К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Михайловские крокодилы

Одной из причин, по которой я решил взглянуть на карьер Михайловского ГОК, являются тяговые агрегаты, используемые для вывоза породы из карьера на комбинат.

Тяговый агрегат представляет собой систему, состоящую из электровоза управления и думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями и соединенных с электровозом в единую систему. Использование груженых думпкаров в качестве тяговых единиц позволяет существенно увеличить сцепной вес и вытягивать более тяжелые составы на более крутых подъемах. Благодаря этому тяговые агрегаты находят широкое применение в карьерах горнодобывающих предприятий.

В карьере Михайловского ГОК я наблюдал работу тяговых агрегатов ОПЭ1А и НП1.

Выпуск ОПЭ1А был начат в 1973-м году Днепропетровским электровозостроитльным заводом. В состав ОПЭ1А входят электровоз управления, секция автономного питания и моторный думпкар.

НП1 - машина куда более современная, ее выпуск был начат в 2004-м году Новочеркасским заводом.

Секция автономного питания оборудована дизелем, от которого приводится генератор постоянного тока. Ее назначение – обеспечить возможность движения тягового агрегата в условиях перебоев подачи электроэнергии по контактной сети. Секция автономного питания также оборудована тяговыми электродвигателями.



Судя по фотографиям, тяговый агрегат может конфигурироваться совершенно произвольно: секция автономного питания может быть запросто заменена моторным думпкаром и наоборот.

Напоследок отмечу, что на меня, как ценителя индустриального железнодорожного транспорта, эти машины оказали совершенно феерическое впечатление.

Популярные сообщения