Михайловские крокодилы

Одной из причин, по которой я решил взглянуть на карьер Михайловского ГОК, являются тяговые агрегаты, используемые для вывоза породы из карьера на комбинат.

Тяговый агрегат представляет собой систему, состоящую из электровоза управления и думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями и соединенных с электровозом в единую систему. Использование груженых думпкаров в качестве тяговых единиц позволяет существенно увеличить сцепной вес и вытягивать более тяжелые составы на более крутых подъемах. Благодаря этому тяговые агрегаты находят широкое применение в карьерах горнодобывающих предприятий.

В карьере Михайловского ГОК я наблюдал работу тяговых агрегатов ОПЭ1А и НП1.

Выпуск ОПЭ1А был начат в 1973-м году Днепропетровским электровозостроитльным заводом. В состав ОПЭ1А входят электровоз управления, секция автономного питания и моторный думпкар.

НП1 - машина куда более современная, ее выпуск был начат в 2004-м году Новочеркасским заводом.

Секция автономного питания оборудована дизелем, от которого приводится генератор постоянного тока. Ее назначение – обеспечить возможность движения тягового агрегата в условиях перебоев подачи электроэнергии по контактной сети. Секция автономного питания также оборудована тяговыми электродвигателями.



Судя по фотографиям, тяговый агрегат может конфигурироваться совершенно произвольно: секция автономного питания может быть запросто заменена моторным думпкаром и наоборот.

Напоследок отмечу, что на меня, как ценителя индустриального железнодорожного транспорта, эти машины оказали совершенно феерическое впечатление.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Серия ТГМ6

Локомотив Хельмана

Talgo I

Егорьевский рудник

Скопинские шахты (обзорная поездка)