Архивные фото Михайловского ГОК

В сентябре исполняется 55 лет транспортному управлению Михайловского ГОК.

Недавно я нашел у себя несколько писем из пресс-службы предприятия с архивными фотографиями. Девать их мне уже некуда (статья-то вышла), поэтому делюсь ими с тобой, дружище (некоторые, возможно, уже мелькали на страницах моего журнала). Все фотки кликабельны.

Роторный экскаватор на вскрышных работах:


Надо сказать, что на предприятии опробовали самые разные варианты вскрыши: и роторы, и гидроработы (размывали вскрышу мощным потоком воды). Но прижилась тема с драглайнами. Сейчас эти громадины неспешно шагают по кромке рудника и открывают доступ к руде.

Подготовка к подрыву рудного пласта:


Пласт бурят, закладывают в  него взрывчатку. А потом взрывают. Делают это почти каждый четверг. В день, когда работают подрывники, все остальные отдыхают. Кстати, для взрыва руды используют жидкую взрывчатку.

Железная дорога в карьере Михайловского горно-обогатительного комбината (ГОК) появилась в начале шестидесятых. Потребность в ней была вызвана необходимостью ускорения вскрышных работ. Для этого внедрили следующую технологическую цепочку: шагающие драглайны осуществляют экскавацию и погрузку горной массы в думпкары. Затем вертушка вывозит вскрышную породу либо на вторичное производство, либо в отвалы. Освоение этой технологии было начато в 1961-м году.

Так почти 50 лет назад в карьере Михайловского ГОК появиись первые железнодорожные составы. Они состояли из нескольких 60-тонных думпкаров и одного тепловоза серий ТЭМ1 или ТЭМ2.

На эту тему у меня есть замечательное фото: ТЭМ-ка с вертушкой на погрузке под драглайном в карьере Михайловского ГОК:


Спустя некоторое время стало ясно, что ТЭМки слабоваты для вывозной работы в руднике и на вскрыше их заменили секциями магистральных тепловозов ТЭ3:


В конце 1964-го года была сдана в эксплуатацию первая электрифицированная станция – Восточная, которая в то время дожна была обеспечивать работу ЖД транспорта на основном направлении строительства карьера. А уже 12 января 1965 года на комбинате был запущен в работу первый электровоз – 21ЭМ-1 №186 чешского производства ("Шкода"). Чуть позже, вслед за тринадцатью локомотивами 21ЭМ-1 на предприятии стали внедряться и две немецкие машины ЭЛ1.

Следующие две фото - про электровозы 21ЭМ-1:



В 1971-м году на комбинат начали поступать первые тяговые агрегаты серии ЭЛ10 производства ГДР, которые в 1972 - 1973-м годах заменили тепловозную тягу на перевозках богатых руд.





И напоследок пара фоток про важные события в истории предприятия, которые не обошлись без локомотивов:



Вот такая история в картинках.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тяговый агрегат ОПЭ1А

ТЭМ2

Угольный разрез у села Петрушино

Станция Ясаково

Тепловоз Скопинского ППЖТ в работе