Тепловозы и Takraf

Я обещал пацану свозить его на этот карьер. Он у меня любитель железной дороги вообще, ТЭМок в частности и техники в целом. Да и сам я туда хотел попасть еще разок, поскольку предыдущий заход вышел не очень удачным в силу погодных обстоятельств.

Поэтому мы выбрали одну из июньских суббот, что была поярче да посолнечнее, сели в машину и поехали под Воскресенск посмотреть на тепловозы и Takraf.

12-й карьер, тот самый, где работает Takraf ERs-710, принадлежит ЗАО Кварцит - предприятию, расположенному в пос.Фосфоритный (Воскресенский район). ЗАО Кварцит - это последний участок, сохранившийся от Подмосковного горнохимического комбината, прямой потомок Егорьевского рудника, в начале 20-ых пололжившему начало добыче фосфатов в этом регионе.

Оператором железной дороги, обслуживающей 12-ый карьер и ЗАО Кварцит, является ЗАО ЖД Цех. ЗАО ЖД Цех - это бывшее Управление железнодорожного транспорта Подмосковного горнохимического комбината. Предприятие базируется в Лопатинском (Воскресенск) - там размещаются Управление и локомотивное депо.

Чтобы провести времени на ветке от завода до карьера побольше, мы выехали очень рано. И сразу по приезду встретили состав, возвращавшийся из карьера на завод. Казалось, день начинается отлично и мы много чего увидим-нафоткаем. Но не тут-то было. Простояв два часа на перегоне, мы не встретили ни одного тепловоза. Заподозрив неладное, решили вернуться к заводу, на станцию Новая (см. схему).

1. Оказалось, что тепловозы стоят на Новой.

Станция Новая располагается прямо перед заводом. Здесь тепловоз обгоняет ветушку, когда осаживает ее на завод или когда уходит на карьер. Тут же вертушка дожидается, когда освободится перегон до Коготково (это станция возле карьера, о ней - чуть позже).

Поговорив с машинистами, узнали, что перед разгрузочной площадкой сошел с рельсов состав и его сейчас подымают. Поэтому на площадку и с площадки не проехать. Вообще сходы на промышленных ветках, особенно карьерных, обыденное явление. Да и машинисты сказали, что скоро состав поставят и начнется движуха. И мы остались ждать.



2. Старый знакомый ТЭМ2У-8477 обзавелся именной табличкой - "Воскресенск":



Из всех тепловозов ЗАО ЖД Цех ТЭМ2У-8477 едва ли не чаще других встречается на работе в 12-м карьере.

3. Ждать мы сели на месте бывшего разъезда карьера №10 (за околицей Новочеркасского). Сейчас на месте карьера - лесопосадка и огромный пруд. Судя по всему, карьер располагался просто на огромной территории.

Ждать пришлось не долго - встретили еще одного старого знакомого. ТЭМ2-6193 тоже местный завсягдатай:



4. Это он же, старый знакомый, но после карьера. Входит на станцию Кипятовка:



Станция Кипятовка выполняет две основные функции. На ней тепловоз обгоняет вертушку и затем осаживает в карьер. Она же - разъезд между станцией ЖД Цеха в Лопатинском и станцией Новая (в Фосфоритном)

5. Потом мы попали на карьер. ТЭМ2У-8477 "Воскресенск" на погрузке. Оцените размер Takraf-а - трак высотой в пол-тепловоза!. Об устройстве этой громадины я уже как-то писал, если не видели - рекомендую посмотреть.




6. Мой любимый ракурс:



7. Еще один мой любимый ракурс:



8. Крылатый смайл на борту шагающего экскаватора - визитная карточка карьера и знак надежды на то, что все будет хорошо:



Этот смайлик на драглайне был нарисован несколько лет назад, когда карьер встал из-за того, что у ЗАО Кварцит закончилась лицензия на горные работы. Новую лицензию получали долго и тяжело - законодательство Московской области сало сильно нелояльным к добывающим предприятиям. Но в конце концов предприятие заработало. Этот смайлик - как память о тех временах.

9. Звезда на капоте "Воскресенска":



10. Бонус - местный сторож на границе света и тени:



Наверное эта заметка должна бы закончиться каким-то выводом. Но сложно сделать вывод из поездки, целью которой было душевно провести время и посмотреть на машины, которые нравятся и которые не везде встретишь. 

Комментарии